+7 495 369 41 37 info@metroizol.ru Обратный звонок
Каталог продукции

Шайбы сэвиленовые Гидроизоляционные для чугунных тюбингов

ШАЙБА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ СЭВИЛЕНОВАЯ: (ШГС)

Назначение

Шайбы гидроизоляционные сэвиленовые (ШГС) под болты М27, М30, М36, М42 предназначены для гидроизоляции болтовых отверстий чугунных тюбингов обделки горизонтальных тоннелей метрополитенов (перегонных, станционных и др.), шахтных стволов, эскалаторных тоннелей и других подземных сооружений с обделкой из чугунных тюбингов путем уплотнения околоболтового пространства. При затяжке болтового комплекта с сэвиленовыми шайбами под действием сжимающей нагрузки сэвиленовые шайбы пластически деформируются в последовательности под головкой болта и за тем под гайкой и заполняют зазоры между телом болта и внутренней поверхностью отверстий. Одновременно шайбы заполняют зенковку и часть цековочных площадок.

Шайбы гидроизоляционные сэвиленовые 2" (под чугунную тампонажную пробку) предназначены для гидроизоляции отверстий для нагнетания.

Состав

Шайбы гидроизоляционные сэвиленовые изготавливаем по из гранулированного сэвилена марки 11507-070 методом литья под давлением в автоматическом режиме на термоплатавтоматах с применением специальных форм.

Технические данные
Параметр ШГС-27 ШГС-30 ШГС-36 ШГС-42 ШГС-2
d-внутренний, мм 28 31 37 42 61
D-наружный, мм 42 48,3 53,5 59,7 75
m-масса, гр. 11,5 16,4 18 20,9 7,9

Порядок установки болтовых комплектов с сэвиленовыми шайбами:

  • Установка комплекта с сэвиленовыми шайбами производится двумя изолировщиками.
  • Работа по установке болтовых комплектов производится в направлении от лотка тоннеля к его сводной части с использованием для работ на горизонтальной оси тоннеля и в сводной части передвижных подмостей для гидроизоляционных работ.
  • Необходимо очистить болтовые отверстия, зенковки и цековочные поверхности тюбингов металлической щеткой.
  • Разобрать комплект, оставив на стержне болта одну сферическую и одну сэвиленовую шайбу.
  • Вставить в болтовое отверстие стержень болта с металлической и сэвиленовой шайбами, так чтобы одна коническая часть сэвиленовой шайбы вошла в зенковку, а противоположная часть была покрыта накладной металлической сферической шайбой.
  • Установить на стержень болта сэвиленовую, затем металлическую сферическую шайбу и наживить гайку. ВАЖНО: наживить гайку до фиксации всех элементов болтового соединения в отверстие тюбинга, иначе может произойти смещение сферической шайбы и перерезание сэвиленовой шайбы с дальнейшей неправильной ее деформацией.
  • Затянуть с помощью пневмосбалчивателя гайку, при этом головку болта необходимо придерживать гаечным ключом. Не допускается проворачивания головки болта; в случае проворота головки болта необходимо заменить сэвиленовые и сферические шайбы.

При правильной затяжке:

  • металлическая шайба под гайкой должна быть полностью выпрямленной, при этом сэвиленовая шайба должна заполнить зазор между болтом и телом тюбинга , резьбу, фаску и частично остаться между цековочной плоскостью тюбинга и металлической шайбой, но не выступать из под нее (см. рис. 6)
  • металлическая шайба под головкой болта должна сохранять некоторую выпуклость. Не допускается перегиб металлической шайбы в сторону болтового соединения. При таком перегибе происходит перерезание сэвиленовой шайбы и края цековочной площадки, что снижает надежность гидроизоляции. (см. рис. 7)

История разработки и внедрения шайб гидроизоляционных сэвиленовых

В сложных инженерно-геологических условиях подземного строительства используются обделки из чугунных тюбингов. Одним из важнейших элементов герметизации этих обделок является гидроизоляция болтовых отверстий. Техническое решение этого вопроса было осуществлено в 30-50-е годы при помощи асбобитумных шайб.

В 80-х годах были предложены и прошли испытания различные конструктивные решения полимерных шайб. Такие шайбы на основе полиэтилена были включены в инструктивные документы, однако, в ходе проведения опытных работ выявилось, что они не обладают необходимыми упругопластическими свойствами и теряют со временем свои гидроизолирующие свойства и в этой связи работы по внедрению таких шайб в метростроении были прекращены.

На основании изучения характера работы полимерной шайбы в болтовом соединении в 1986 - 1988 г. в СКТБ Главтоннельметростроя проводились испытания полимерных шайб из различных материала (ДСТ-30, ДМСТ-Р, полиэтилен низкой плотности). Был подобран сополимер этилена с винилацетатом (Сэвилен), упругопластические характеристики которого обеспечивают сохранение упругих напряжений в материале после деформирования. Сравнительные испытания, проведенные в стендовых условиях, подтвердили более высокие гидроизолирующие свойства шайб из этого материала по сравнению с используемыми асбобитумными. По стойкости к растрескиванию в напряженном (деформированном) состоянии сэвилен значительно превосходит полиэтилен.

Величина напряжения сжатия, сохраняемая в сэвилене на временной базе 50 лет, значительно превышает уровень внешнего давления (5 атм.), что позволяет прогнозировать на этот срок герметичность уплотнения из сэвилена в болтовых соединениях тюбинговой обделки.

Опытно-экспериментальные работы, проведенные в 1988-1989 г.г. на вновь строящихся и эксплуатируемых линиях Московского метрополитена, в т.ч. в экстремальных условиях, подтвердили эффективность найденного технического решения.

Оформить заказ